1 |
Название прорывного направления научных исследований: |
Разработка георадарноакустического метода для анализа и измерения характеристик материалов конструктивных слоев дорожного полотна |
|
2 |
Обоснование прорывного направления научных исследований, его соответствие требованиям п.5 Методики оценки прорывных направлений научных исследований и разработок: |
В результате научных исследований будут получены новые теоретические и экспериментальные результаты оценки прочностных и деформационных свойств материалов конструктивных слоев дорожных одежд по измерению акустических колебаний в слоях радиолокационным методом. Исследования будут выполнены впервые в мировой практике и защищены национальными и международными патентами. |
|
3 |
Соответствие приоритетным направлениям научных исследований Республики Беларусь на 2011-2015 годы: |
Раздел 8 Новые материалы для промышленности, медицины и строительства, наукоемкие технологии их производства. Металлургические и литейные процессы (п.8.8. новые неорганические и композиционные материалы для дорожного, промышленного и жилищного строительства, методы и средства измерений свойств строительных материалов и п.8.10 неразрушающий контроль материалов и конструкций») |
|
4 |
Обоснование соответствия критерию прогнозируемой новизны: |
Грамотная и скрупулезная оценка транспортно-эксплуатационного состояния дорожного покрытия позволяет не только выбрать оптимальное решение, но в целом минимизировать расходы на содержание дорожной сети за счет продления межремонтных интервалов, а в некоторых случаях за счет применения новых эффективных технологий и материалов. |
|
5 |
Обоснование соответствия критерию принципиальной новизны: |
Предлагаемое в данной научно-исследовательской работе решение основано на сочетании акустического (ультразвукового) метода исследования с георадарным методом. Для определения указанного сочетания двух методов нами впервые введен термин «георадарноакустический», что подчеркивает новизну направления. Совместное использование этих двух методов обеспечит получение необходимых результатов обследования дорожных покрытий бесконтактным неразрушающим методом. |
|
6 |
Обоснование соответствия критерию научного уровня: |
В результате выполнения проекта будет разработана методология георадарноакустического метода измерения прочностных и деформационных свойств материалов конструктивных слоев дорожных одежд с целью оценки их состояния. Георадарноакустический метод обследования покрытий автомобильных дорог достаточно эффективный и отличается своей универсальностью, что позволит выполнить проверку толщины конструктивных слоев дорожной одежды, а также оценку однородности и прочности материалов конструктивных слоев. |
|
7 |
Обоснование соответствия критерию практической реализации: |
Проведенные специалистами НИИПФП им.А.Н.Севченко в ходе выполнения заданий государственных программ научных исследований предварительные исследования показали возможность измерения и регистрации акустических колебаний слоев дорожных одежд георадарным методом. Эквивалентная чувствительность разработанной экспериментальной установки по времени распространения СВЧ радиолокационного сигнала в узком диапазоне частот достаточна для регистрации акустических колебаний, обусловленных слоями дорожных одежд. Это обстоятельство служит целям определения прочностных характеристик материалов конструктивных слоев дорожных одежд, что позволит поднять контроль качества автомобильных дорог на значительно более высокий уровень. Экспериментально доказана принципиальная возможность реализации предлагаемого нового метода неразрушающего контроля дорожных покрытий. |
|
8 |
Значимость научной и научно-технической продукции, создаваемой в рамках прорывного направления научных исследований, для укрепления национальной безопасности, улучшения качества жизни населения, обеспечения экологической безопасности: |
Создаваемая научно-техническая продукция относится к категории разработок, предназначенных для оперативного неразрушающего контроля состояния дорожного покрытия автомобильных дорог, что позволит повысить безопасность дорожного движения, уменьшить аварийность на дорогах и, в конечном счете, снизить материальные и людские потери. |
|
9 |
Экспортоориентированность, масштабы импортозамещения и другие преимущества достигнутых и (или) ожидаемых конечных результатов реализации прорывного направления научных исследований: |
Аналогов разрабатываемого метода и его реализации в республике и за рубежом не существует. |
|
10 |
Секция экспертного совета, в котором целесообразно рассмотрение предложения (отметить знаком «X»): |
Х |
Секция по техническим наукам, новым материалам и производственным технологиям |